Водянка оболочек яичка (Гидроцеле)

Гидроцеле — то есть водянка яичка — патология, при которой происходит чрезмерное скопление жидкости в тканях мошонки, а именно в оболочках яичка. Заболевание бывает врожденным (и соответственно диагностируется у маленьких мальчиков) или приобретенным.  Сама по себе водянка оболочек яичка часто не вызывает неприятных ощущений у мужчин, а единственная жалоба носит косметический характер — увеличивается мошонка. Но в любом случае не стоит откладывать визит к урологу нашего медицинского центра «Диево» в Киеве. Так, одним из осложнений гидроцеле является мужское бесплодие. Чтобы не подвергать себя подобным рискам, записывайтесь на прием к профильному врачу онлайн или по телефону.

Причины водянки оболочек яичка

Наличие жидкости в тканях мошонки — это нормальное физиологическое явление. Но баланс ее выработки и всасывания может нарушаться. Чрезмерное ее скопление, как раз, и называется гидроцеле. Кроме того, водянка бывает врожденной и обусловлена несовершенством работы лимфатического аппарата новорожденного. В 50% случаев она проходит сама в течение первого года жизни мальчика и лечения не требует.

Приобретенную водянку оболочек яичка могут вызвать такие причины, как:

• травма мошонки;
  • воспалительные процессы, в том числе и вызванные венерическими инфекциями;
  • патологии лимфоузлов в области таза и паха;
  • хирургические операции на половых органах. В этом случае возможно образование реактивной водянки. Она проходит сама после лечения основной патологии.

Симптомы водянки оболочек яичка

Гидроцеле прежде всего вызывает увеличение размеров мошонки. То есть основным проявлением является укрупнение увеличение яичка. В некоторых случаях водянка достигает очень крупных размеров, из-за чего у пациента возникают и другие жалобы, в том числе дискомфорт при ходьбе, нарушения мочеиспускания, проблемы в сексуальной жизни.  Выраженная болезненность при водянке оболочек яичка возможно при ее возникновении на фоне острых воспалительных процессов.

Основной риск гидроцеле — длительный перегрев яичка, что чревато бесплодием. Кроме того, водянка опасна атрофией яичка уменьшением и дальнейшим увеличением мошонки, снижающим общее качество жизни и потерю функции органа.

Диагностика водянки оболочек яичка

Урологи медицинского центра «Диево» для подтверждения диагноза проводят осмотр и пальпацию мошонки. Еще может понадобиться УЗИ яичка, чтобы исключить другие патологии, вроде паховой грыжи, кисты, опухолей.

Лечение водянки яичка в «Диево»

Главным методом избавления от гидроцеле является хирургическое вмешательство. Единственным исключением из правил, когда действительно может помочь и консервативная терапия, является развитие гидроцеле на фоне воспалительных процессов в мошонке (яичке или придатках). В этом случае водянка может пройти после эффективной терапии основной болезни.

К используемым сегодня методам хирургического вмешательства при гидроцеле относятся операции Винкельмана или Бергмана. Самой эффективной считается второй метод, который и применяется в нашем медицинском центре в Киеве.

Операция Бергмана позволяет устранить даже большие уплотнения, не вызывает осложнений и рецидивов. Избыточная жидкость в ходе операции откачивается иглой со шприцем. Часть оболочек яичка удаляется, а часть — сшивается, что исключает повторное скопление жидкости. После вмешательства назначается антибактериальная терапия и ношение специального поддерживающего бандажа.

Уже через несколько часов после операции пациент может вставать, а в течение последующей недели — постепенно возвращается к привычному образу жизни.