“Миниперкутанная нефролитотрипсия впервые была использована в 1973 году. “Перкутанный” переводится с латинского как “чрезкожный”. Термин “нефролитотрипсия” означает разрушение почечного камня. Данный метод позволяет удалить камни из мочевыводящих путей методом извлечения с помощью специального аппарата. Он имеет форму трубки, которая вставляется в небольшое отверстие в спине пациента. С помощью перкутанной нефролитоксии можно удалять камни больших размеров (более 2 сантиметров), а также коралловидные и осложненные камни”

После консультации терапевта, уролога и анестезиолога, пациенту проводят подготовку кишечника, выписывают антимикробные препараты для того, чтобы предупредить инфекционные заболевания в период послеоперационной реабилитации.

Проведение операции:

• После введения анестезии врач выполняет цистоскопию, вставляет катетер в мочеточник.
  • Пациента укладывают на живот,  предварительно подложив под живот валик.
  • После определения точного расположения почечного камня, проводят пункцию чашечно-лоханочной системы. С помощью специальных приборов, введенных в нефростомический канал, его расширяют до необходимых размеров.
  • С помощью специальной чашечки происходит измельчение, а потом удаление почечных камней.
  • После удаления камней в почках, врач устанавливает дренаж (нефростому).

Эффективность данной операции при удалении крупных камней достигает 95 %.

На следующий день пациенту разрешается ходить, есть и пить.

После перенесенной операции пациенту необходимо:

• принимать антибактериальные препараты;
  • нельзя поднимать тяжелый груз — более 5 килограмм;
  • не подвергаться тяжелым физическим нагрузкам.

При повышенной температуре тела, болях в пояснице, крови в моче, неполадками с нефростомой, необходимо срочно обратиться к врачу.