“Папиллома — это опухоль, которая образовывается на внутренних стенках мочевого пузыря и состоит из ветвящихся ворсинок разной длины. Может иметь как доброкачественную, так и злокачественную природу. Особенность данного заболевания заключается в том, что оно может никак не проявлять себя на протяжении длительного периода. Его можно выявить только при УЗИ мочевого пузыря”

папиллома мочевого пузыря

Папиллома мочевого пузыря — вид доброкачественного новообразования, которое возникает на внутренних стенках мочевого пузыря. Подобный вид опухолей считается достаточно редким: на него приходится не больше 1% всех новообразований мочевыделительной системы.

Основной опасностью папиллом мочевого пузыря считается риск злокачественного перерождения (малигнизации), в связи с чем даже при отсутствии жалоб рекомендуется не откладывать лечение и обращаться к урологам-хирургам нашего медицинского центра «Диево» в Киеве.

Факторы риска появления папиллом мочевого пузыря

Основная причина данного новообразования — ВПЧ (папилломавирус человека). Но его присутствие в организме еще не означает появление папиллом. К основным факторам риска данного новообразования мочевого пузыря относят:

• мужской пол (у женщин патология диагностируется в 5 раз реже);
  • курение;
  • негативные химические воздействия на организм и т.д.

Симптомы папилломы мочевого пузыря

Одной из особенностей этой патологии является то, что длительное время она протекает бессимптомно. Соответственно выявить папиллому мочевого пузыря можно только в медицинском учреждении, например, во время УЗИ мочевого пузыря или при проведении цистоскопии. Последнее обследование также позволяет сразу же взять биоматериал (сделать биопсию) на гистологию.

По мере прогрессирования заболевания могут возникать следующие жалобы:

• следы крови или гноя в моче;
  • различные расстройства мочеиспускания, включая частые позывы, затрудненность и т.д.;
  • боль во время мочеиспускания;
  • болезненные ощущения в области паха.

Необходимость лечения папиллом мочевого пузыря обусловлена риском развития следующих осложнений:

• повторное появление новообразований, в том числе множественное поражение мочевого пузыря;
  • кровопотери из-за травмирования папиллом;
  • превращение в злокачественную опухоль.

Диагностика папилломы мочевого пузыря

Для подтверждения или опровержения данного диагноза обязательно необходима консультация уролога. В нашем медицинском центре также будут назначены дополнительные обследования, а именно лабораторные анализы, УЗИ мочевого пузыря (можно выявить новообразования размером от 1 см), цистоскопия с биопсией.

Лечение папилломы мочевого пузыря

Избавиться от данного новообразования можно только с помощью оперативного лечения, то есть выполнения операции по удалению. Консервативная терапия не дает эффективных результатов, а главное — не защищает от рисков перерождения папилломы в раковую опухоль.

Хирурги-урологи медицинского центра «Диево» для удаления папиллом мочевого пузыря проводят эндоскопические операции. Самым эффективным методом лечения можно считать ТУР (трансуретральную резекцию). Доступ к новообразованию обеспечивается через уретру, то есть операция не требует разрезов или проколов кожи. С помощью специального эндоскопа с лазерным наконечником осуществляется послойное удаление патологического новообразования.

К неоспоримым плюсам такого метода относится минимальная травматичность, отсутствие крови, быстрое восстановление, возможность забора материала на биопсию.

Папиллома мочевого пузыря лечение:

Лечение папилломы мочевого пузыря может быть хирургическое и лучевое. При хирургическом вмешательстве удаляется место повреждения мочевого пузыря, в некоторых случаях — удаление мочевого пузыря полностью. Лучевая терапия применяется перед хирургическим вмешательством. Она не всегда эффективна, более того, может негативно влиять на состояние организма пациента. Например, облучение может вызвать воспалительные процессы в слизистой мочевого пузыря, что приводит к болям и жжению при мочеиспускании, повышении температуры тела.