“Мочекаменная болезнь может проявляться по-разному или быть незамеченной на протяжении длительного периода времени. Таким образом, камень может вырастать до больших размеров, не причиняя дискомфорта”

Мочекаменная болезнь относится к тяжелым урологическим заболеваниям, которая характеризируется наличием камней в почках, мочевом пузыре и в мочеточниках.

Камни в почках могут появляться как при нормальном содержании мочевой кислоты, кальция, цистина, так и при повышенном их уровне. Все это элементы могут формировать кристаллы, что со временем преобразовываются в камни разных размеров.

Причины камнеобразования:

• наследственное нарушение обмена кислотно-щелочных веществ;
  • ряд заболеваний: цистит, аденома, рак простаты;
  • заболевания эндокринной системы и органов пищеварительного тракта;
  • хирургические вмешательства на мочевом пузыре и почках;
  • химический состав пищи и питьевой воды;
  • нехватка витаминов А и Д;
  • избыток минеральных солей в организме;
  • факторы окружающей среды.

Мочекаменная болезнь: как лечить?

Различают три основных направления в лечении:

• консервативное;
  • оперативное;
  • инструментальное.

При обращении пациента на ранней стадии заболевания и выявлении камней небольшого размера, обычно назначается консервативное лечение, основой которого является специальная строгая диета и систематический прием медикаментов.

Мочекаменная болезнь почек и мочевой системы имеет различные схемы лечения посредством диеты и лекарственных препаратов, в зависимости от природы образовавшихся камней. Например, при наличии фосфатных камней из рациона исключаются молочные продукты, а при кальций-оксалатных – некоторые овощи, ягоды и какао-продукты. Уратные камни способны растворять некоторые препараты, однако принимать их следует только под наблюдением врача, так как эффективность данных медикаментов имеет разную вероятность в каждом случае.

Лечение мочекаменной болезни оперативным или инструментальным способом практикуется в случае неэффективного консервативного лечения или несвоевременного обращения к врачу.

Открытая хирургическая операция назначается в следующих случаях:

• слишком большие камни (особенно при наличии коралловидных форм);
  • особые рецидивные случаи; сопутствующий гнойный пиелонефрит;
  • сильное искривление позвоночника/ребер; ожирение; почечная недостаточность.

Чаще мочекаменная болезнь лечится путем эндоскопической операции через уретру, но в том случае, если камень находится не в почках, а в мочевом пузыре или мочеточнике. Данная операция легче переносится женщинами из-за более удобного физиологического строения. Можно также сделать разрез в боку и также удалить камень посредством эндоскопа.

Мочекаменная болезнь почек лечение может иметь также дистанционное. Литотрипсия – воздействие на труднодоступные камни путем электромагнитных волн. Данная методика весьма эффективна при разрушении небольших камней и легко переносится пациентами.

Камни проявляют себя по-разному. Большие образования могут не тревожить длительное время, а камни малых размеров, наоборот, беспокоить частыми болями.

У больных может возникать тупая или острая боль в пояснице, появляться кровь или песок в моче, нарушаться процесс мочеиспускания. При физической нагрузке боль усиливается и чувствуется более резко.

Другими симптомами мочекаменной болезни являются:

• тошнота и возможная рвота
  • болевые ощущения при выделении мочи
  • резкие позывы мочеиспускания

Для выявления мочекаменной болезни проводят ряд исследований, которые включают компьютерную томографию и ультразвук.

Компьютерная томография (КТ): получение изображения внутренних структур для проведения так называемой визуальной диагностики организма.

Ультразвук: выявление камней в почках или мочевом пузыре, рекомендуется пациентам, которым противопоказано облучение, например, беременным женщинам.

Также обязательными процедурами при постановке диагноза есть химические анализы: общий анализ мочи и биохимические исследования крови и мочи.

Курс лечения назначается индивидуально и чаще всего комплексно.

После обследования и диагностики организма врач принимает решения по поводу методов, способов и форм лечения мочекаменной болезни.