“В лечении гидронефроза важное значение имеет своевременность обращения пациента за медицинской помощью. Коварство болезни заключается в ее частом бессимптомном течении. Если диагноз гидронефроза уже установлен, в интересах пациента как можно скорее выполнить хирургическое лечение для предотвращения утраты почкой своей функции. Иногда оправдана тактика активного наблюдения за пациентом и функцией больной почки, но наблюдение должно производиться урологом, имеющим большой опыт лечения данной патологии. Если гидронефротическая трансформация имеет начальную стадию и не прогрессирует, хирургическое лечение может не применяется”.

Гидронефроз — патологическое увеличение тканей и полостей почки на фоне нарушения оттока мочи из этого органа. При своевременном диагностировании болезнь хорошо поддается лечению, но если не принять должных мер повышаются риски серьезных осложнений, вплоть до развития почечной недостаточности.

Поскольку для эффективного лечения гидронефроза крайне важно своевременно обращаться за медицинской помощью, мы рекомендуем не откладывать визит к нашим урологам в клинике «Диево». Врачи назначат необходимые диагностические процедуры и на их основании определят тактику терапии. Записаться на прием к урологам нашего медицинского центра можно онлайн или по телефону.

Первичный гидронефроз (врожденный) чаще выявляется в детском возрасте и его формирование происходит в период внутриутробного развития ребенка.
К наиболее частым причинам приобретенного гидронефроза относятся врожденные аномалии мочеточников и почечных сосудов, мочекаменная болезнь, стриктуры мочеточников, мочеиспускательного канала.

Возникновению и прогрессированию гидронефроза способствует хроническое нарушение оттока мочи из мочевого пузыря вследствие таких заболеваний, как аденома и рак предстательной железы, нарушение нервной регуляции функции мочевого пузыря после перенесенного инсульта или травмы позвоночника.
Множество причин, которые могут привести к гидронефрозу, определяет и большое количество вариантов медицинской помощи, которая может быть предоставлена.

Один из ключевых вопросов, который определяет лечебную тактику при гидронефрозе – это функциональное состояние почки. Если функция почки не утрачена полностью, лечебные мероприятия направлены на то, чтобы устранить те причины, которые привели к формированию гидронефроза и спасти орган. Часто эти причины возможно устранить только хирургическими малоинвазивными методами. При этом, почка частично восстанавливает свои утраченные функции и прогрессирование гидронефроза останавливается.

Симптомы гидронефроза

Коварность заболевания заключается в том, что на ранних стадиях оно зачастую протекает без симптомов, то есть не вызывает жалоб у пациента. По мере прогрессирования болезни симптоматика появляется, поскольку лоханка и чашечки почки увеличиваются в размерах, может развиваться атрофия тканей, вплоть до последующей потери функций органа.

Но односторонний гидронефроз может длительное время протекать скрыто, так как функция пораженной почки компенсируется работой второй, здоровой.

К признакам гидронефроза относят:

• боль в области поясницы (почек);
  • присутствие крови в моче;
  • затрудненное мочеиспускание;
  • сокращение объема мочи;
  • повышенная температура тела (при сопутствующих инфекциях мочевыделительной системы).

К потенциальным осложнениям гидронефроза относится:

• повышение артериального давления на фоне болезни почек;
  • пиелонефрит;
  • хроническая почечная недостаточность.

Когда функция органа полностью утрачена, почка представляет собой мешок из соединительной ткани, заполненный жидкостью. В этой ситуации спасать почку уже поздно. В случае ее инфицирования возникает тяжелый гнойный воспалительный процесс, угрожающий жизни пациента, а хирургическое вмешательство в таких случаях выполняется только открыто. Для исключения риска таких тяжелых осложнений выполняется плановое малоинвазивное лапароскопическое удаление почки.

Диагностика и лечение гидронефроза в «Диево»

Для подтверждения диагноза необходима консультация уролога нашего медицинского центра. Врач может назначить УЗИ почки, рентгеноскопию или другие инструментальные тексты. Они не только выявят гидронефроз, но и помогут понять причины болезни, определить тактику лечения.

Основным методом терапии является хирургическое вмешательство, позволяющее устранить нарушенный отток мочи. Урологи-хирурги DIEVO используют малоинвазивные методы оперативного лечения, направленные на сохранение функции почки.

В некоторых случаях целесообразна тактика наблюдения, но даже в таком случае нужны регулярные посещения уролога нашего медицинского центра и контроль работы почек.