“Учитывая то, что симптомы рака мочевого пузыря являются не специфичными, только опытный врач сможет выявить данное заболевание и определить причину появления крови в моче. Для эффективного лечения, необходимо выявить заболевание как можно раньше”

Рак мочевого пузыря появляется при развитии злокачественной опухоли и считается онкологическим заболеванием. Существуют разные причины образования заболевания. Доказано, что 20 % вызвано промышленными канцерогенами, а также опасной считается работа, связана с производством анилиновых красителей.

Причины рака мочевого пузыря:

• постоянный контакт с кожей, краской, резиной;
  • злоупотребление табаком;
  • применение некоторых лекарств (циклофосфамид).

Рак мочевого пузыря опасен тем, что на первых стадиях почти не проявляет себя, когда больше всего необходимо лечение. Нет никаких кричащих симптомов, чтобы распознать заболевание.

При дальнейшем развитии рака мочевого пузыря чаще всего первым проявлением является кровь в моче. 25 % пациентов ощущают раздражение мочевого пузыря, боль при мочеиспускании, часты или затрудненные процессы выделения мочи. Данные симптомы схожи с такими заболеваниями как цистит, простата, уретрит. При раке мочевого пузыря также чувствуется боль в боку живота и в малом тазе.

Для выявления причины заболевания необходима диагностика организма. Первым делом проводится цистоскопия – диагностика опухолей мочевого пузыря. Также для постановки точного диагноза проводятся такие исследования:

• УЗИ малого таза;
  • томография брюшной полости;
  • анализ крови для определения раковых маркеров;
  • экскреторная урография (при необходимости).

Дополнительными диагностическими процедурами являются рентгенологические исследования и остеосцинтиграфия.

Лечение рака мочевого пузыря чаще всего проводится комплексно, включая медикаментозное, хирургическое и лучевое. Лечение проводится индивидуально, в зависимости от стадии и проявления заболевания. В случае более глубоких опухолей может потребоваться удаление мочевого пузыря (цистэктомия).

После лечения обязательное прохождение профилактических мероприятий, которые состоят из устранения всех видов вредностей химического производства.

Рак мочевого пузыря – у мужчин симптомы возникают чаще, чем у женщин, и по своему характеру очень напоминают цистит. Уязвимая группа – это люди возрастом от 40 до 60 лет. Зачастую к возникновению болезни приводит курение. По статистике сторонники пагубной привычки болеют в 6 раз чаще, чем пациенты, ведущие здоровый образ жизни. Также имеет место быть профессиональной деятельности: например, когда человек постоянно работает с моющими средствами, красителями или бензолом.

Анализируя истории болезней престижных клиник, можно сделать вывод, что рак мочевого пузыря у женщин возникает из-за работы на предприятиях химической промышленности, также болезни подвержены работники салонов красоты и химчисток, и даже стоматологи. Свой след может оставить циклофосфамид, который применяется во время химиотерапии

Симптомы

Первым признаком присутствия онкологического заболевания является болезненное мочеиспускание и неприятные ощущения, возникающие в состоянии покоя. Во время походов в туалет пузырь может опорожняться не до конца, что приводит к дискомфорту. Также болезнь с малым интервалом побуждает человека к посещению санитарной комнаты, и, чаще всего, тревога оказывается ложной, особенно если наблюдается рак мочевого пузыря у мужчин.

Насторожить должно присутствие в жидких выделениях кровяной примеси. Хоть изменение цвета мочи и не сопровождается болями, но сам процесс ничего хорошего не предвещает. Люди, которые отказываются от походов к врачу, наблюдают интенсивное кровотечение со сгустками. Далее развитие болезни приводит к почечной недостаточности – этому недугу свойственны такие явления, как сухость кожи и слизистых, кожный зуд и вялость. Также могут наблюдаться проблемы с работой пищеварительной системы.

Со временем заболевание начинает поражать соседние органы. Боли в животе становятся ярко выраженными. Если же рак мочевого пузыря у женщин – симптомы дают о себе знать в виде формирования свищей между пораженным органом и влагалищем.

Стадии

Всего существует 5 стадий данного заболевания – от этапа развития недуга зависит форма лечения. Если образование появилось совсем недавно, то специалисты отдают предпочтение трансуретральной резекции. Для выполнения этой процедуры хирургам не понадобится надрезать кожу, а сам процесс осуществляется через мочеиспускательный канал.

0 стадия

Если у пациента недавно появился рак мочевого пузыря – лечение может ограничиться вакциной БЦЖ, которая вводится в этот орган с целью удаления злокачественных клеток. Также вещество способствует укреплению иммунной системы. Вероятность рецидива уменьшается в два раза. Если введение вакцины не является возможным, то врач находит альтернативу в лице препаратов. На нулевой стадии онкозаболевания мочевой пузырь не удаляется – эта процедура выполняется только при наличии нескольких раковых очагов.

I стадия

Характер лечения такой же, как и на нулевом этапе развития болезни, который не всегда даёт нужный результат. По статистике, у половины пациентов наступает рецидив – теперь ничего не остается, кроме как осуществить цистэткомию.

II стадия

Во время рака мочевого пузыря 2 стадии, удаляются органы в области малого таза, что позволяет предотвратить распространение болезни на другие участки организма. Таким образом, мужчины лишаются предстательной железы, а женщины остаются без маточных труб, матки, передней части влагалища и яичников. Под ликвидацию попадают даже лимфоузлы, находящиеся в области малого таза, поскольку они тоже могут содержать раковые клетки. Такие операции зачастую проходят успешно, поэтому пациенты не нуждаются в химиотерапии.

III стадия

Данный этап идентичен с предыдущим, но с той лишь разницей, что по окончании хирургического вмешательства больной проходит химиотерапию.

IV стадия

На этой стадии рак мочевого пузыря симптомы имеет самые неприятные. Организм становится настолько уязвимым, что даже удаление источника проблемы и близлежащих пораженных органов не приносит плоды. Тем не менее, операция назначается, поскольку только таким образом можно снизить темпы развития болезни. Затем пациенты проходят химиотерапию, которая назначается лишь в случае отсутствия метастазов к другим органам. Если недуг развился уже до такой стадии, то единственным спасением для человека является комплекс препаратов. Для улучшения эффекта специалист может назначить радиотерапию.

Лечение на последней стадии редко заканчивается успехом. Оно позволяет лишь продлить жизнь человека на несколько месяцев. Вероятность того, что органы пациента смогут выполнять свои функции в течение ближайших пяти лет – 20%. К сожалению, только на этой стадии многие больные начинаются задумываться о том, что их образ жизни спровоцировал рак мочевого пузыря. Избежать его можно путем проведения периодических медосмотров и заботы о своём здоровье.

рак мочевого пузыря 2 стадии