“Стриктура уретры — патологическое сужение внутреннего просвета мочеиспускательного канала, приводящее к расстройствам мочеиспускания различной степени выраженности. Мочеиспускание при стриктуре уретры становится затрудненным, частым и болезненным, сопровождается разбрызгиванием струи мочи и чувством неполного опорожнения мочевого пузыря”

Лазерная терапия в урологии

Диагностика стриктуры уретры требует проведения:

• уродинамических исследований
  • уретрографии и уретроскопии
  • УЗИ мочевого пузыря с измерением объема остаточной мочи
  • лабораторных тестов

Терапевтические способы лечения данного заболевания пока не найдены.

Наиболее часто для лечения стриктур уретры применяется оптическая уретротомия.

Это операция, в результате которой трансуретретрально (внутри мочеиспускательного канала) выполняется рассечение рубцового кольца до здоровой ткани, для увеличения просвета уретры. Целью операции является создание достаточного просвета мочеиспускательного канала для свободного мочеиспускания.

Стриктура уретры операция

Этапы проведения операции:

• осмотр зоны стриктуры и оценка характера и вовлеченности в рубцовый процесс окружающей ткани;
  • установка гибкого металлического проводника через стриктуру в мочевой пузырь под контролем УЗИ сканирования и рентгентелевидения;
  • лазерное рассечение рубцовой ткани параллельно проведению проводника под оптическим контролем с последующей вапоризацией рубцовой ткани;
  • установка временного уретрального катетера на 1-7 дней.

Главным достоинством лазерного лечения является минимальная кровопотеря.

Метод эффективен при поражениях небольшой протяженности. В целом, исход заболевания при грамотно проведенном оперативном вмешательстве является положительным примерно в 90% случаев.

В качестве профилактики развития послеоперационных стриктур рекомендуется обильное питье. Оно способствует более частому мочеиспусканию, которое предупреждает формирование сращения просвета уретры. Кроме того, непродолжительное нахождение катетера в мочеиспускательном канале, также играет роль в профилактике риска стриктуры. Немаловажную роль играет профилактика инфекционно-воспалительных заболеваний мочевого тракта.

При выявлении заболевания лечением должен заниматься опытный специалист, который владеет всеми современными методами лечения стриктуры уретры, так как очень часто окончательный выбор наиболее эффективной методики происходит непосредственно во время операции.

лазерная терапия в урологии, затруднение мочеиспускания у мужчин лечение, лечение затрудненного мочеиспускания у мужчин, уретроскопия у мужчин, ноющая боль внизу живота у мужчин