“Хирургическое лечение камней мочеточников должно сопровождаться не только удалением камня, освобождением просвета мочеточника и восстановлением пассажа мочи по мочеточнику, но и устранением анатомической причины образования камней”

Мочекаменная болезнь – одно из самых распространенных урологических заболеваний, проявляющееся образованием камней в почках, мочеточниках и мочевом пузыре. Данное заболевание нередко склонно к тяжелому течению и рецидивам. Поэтому для проведения ранней диагностики и назначения эффективного курса лечения необходима своевременная консультация врача.

Причины воспаления мочеточника (уретрит):

• пиелонефрит, пиелит;
  • мочекаменная болезнь;
  • цистит;
  • нарушение иннервации мочеточника.

Чаще всего воспалительный процесс в мочеточнике обусловлен почечнокаменной болезнью. Конкременты, как правило, образуются в лоханках почек, а потом с током мочи могут попадать в мочеточник, вызывая почечную колику. Интенсивность болей при мочекаменной болезни зависит от локализации камней, от их размера гладкости поверхности.

Если камень имеет ровную поверхность и округлую форму, то он может самостоятельно выйти с мочой. Но если поверхность конкремента шероховатая и имеет острые углы, то он задерживается в мочеточнике. При длительном нахождении камня в одном месте стенки трубки повреждаются и отекают, еще более затрудняя отток мочи.

Симптомы заболевания:

• тупые боли в реберно-позвоночном углу;
  • императивные позывы на мочеиспускание;
  • чувство давления в надлобковой области;
  • иррадиация болей в мошонку или большие срамные губы;
  • лейкоцитурия и пиурия.

Способы медикаментозного лечения камней мочеточников:

• купирование приступа почечной колики при помощи общего и местного тепла (грелка, ванна), приема спазмолитиков, анальгетиков, также препаратов терпенового ряда;
  • блокада семенного канатика у мужчин и круглой маточной связки у женщин, а также новокаиновая блокада устья;
  • катетеризации мочеточника;
  • антибактериальная терапия;
  • физиотерапевтические процедуры.

Способы оперативного лечения камней мочеточников:

• «открытая» операция – уретеролитотомия;
  • лапароскопическая уретеролитотомия;
  • дистанционная ударно-волновая литотрипсия (ДУВЛ).

Хирургическое лечение камней мочеточников должно сопровождаться не только удалением камня, освобождением просвета мочеточника и восстановлением пассажа мочи по мочеточнику, но и устранением анатомической причины образования камней.