“Камни почечной лоханки подлежат обязательному удалению, поскольку нарушают выделительную функцию почки, способствуя развитию болевого синдрома, воспалительного процесса, атрофии почечной ткани с развитием гидронефроза. В современной урологии методы открытой хирургии для лечения мочекаменной болезни не применяются вообще. Исключение составляют случаи гнойных осложнений нефролитиаза. Существует несколько методов миниинвазивных операций по дроблению камней в почечной лоханке. Некоторые из которых выполняются даже без повреждения кожных покровов и широко используются нами”.

Камень в лоханке почки

Наличие камня или камней в лоханке почки является одним из проявлений почечнокаменной болезни (нефролитиаза). Присутствие конкрементов в почечной лоханке нельзя оставлять без внимания. Их нужно удалять, иначе высоки риски нарушения мочевыделения, почечной колики, воспалительных процессов или атрофии тканей с последующей потерей функции органа (развития почечной недостаточности).

При подозрениях на наличие камней в лоханке почки в Киеве обращайтесь в урологическое отделение клиники «Диево». Наши специалисты проведут необходимую диагностику и подберут оптимальный способ лечения.

Камни в почечной лоханке в зависимости от их размера могут по-разному проявляться клинически. Часто бывает так, что более крупный камень вызывает меньший болевой синдром, чем более мелкий камень в лоханке почки. Камни до 10-15 мм могут вызывать острое нарушение оттока мочи из почки. Это проявляется почечной коликой с интенсивными болями в пояснице, иррадиацией по фланку живота, тошнотой, иногда рвотой.

Почему появляются камни в лоханке почки?

Среди основных причин почечнокаменной болезни выделяют нарушения обмена веществ, инфекционные заболевания почек, нарушения оттока мочи. К факторам риска образования камней в лоханке почки относятся:

• врожденные аномалии строения органа;
  • наследственная предрасположенность;
  • малоподвижный образ жизни;
  • дефицит потребления жидкости;
  • инфекционные заболевания мочевыделительной системы;
  • внешние факторы, включая особый состав питьевой воды в регионе и т.д.

Симптомы камней в лоханке почки

Почечнокаменная болезнь может проявлять себя по-разному. В одних случаях даже при крупных размерах камней у пациента нет никаких симптомов. В других — симптоматика очень ярко выражена и сопровождается следующим:

• дискомфортом, резями и жжениями при мочеиспускании;
  • болью в пояснице, в том числе появляющейся после обильного питья;
  • повышением температуры тела (на фоне инфекционного заболевания почек);
  • почечной коликой (сильной болью в пояснице, которая может отдавать в другие части тела).

К другим признакам камней в почечной лоханке относятся следы крови в моче, другие нарушения мочеиспускания.

При любых подобных жалобах рекомендуем незамедлительно обращаться в наш медицинский центр «Диево» в Киеве.

Диагностика почечнокаменной болезни

Урологи нашей клиники ставят диагноз на основании жалоб пациента, осмотра с пальпацией, а также дополнительных обследований: УЗИ почки и органов малого таза и лабораторных анализов мочи и крови.

Эти диагностические процедуры нужны для того, чтобы исключить заболевания со схожей симптоматикой, включая аппендицит. По результатам УЗИ определяется и оптимальный метод терапии.

Лечение камней в лоханке почки

Для избавления от конкрементов в почечной лоханке может применяться как консервативная терапия, так и хирургические способы лечения. Самостоятельное отхождение при соблюдении рекомендаций и приеме лекарств возможно, если камни небольшие и есть тенденция к их смещению ближе к мочевому пузырю.

Если самостоятельное отхождение не происходит (или не возможно), наши урологи-хирурги предложат оперативные способы удаления. В DIEVO применяются современные лапароскопические малоинвазивные операции дробления камней в лоханке почки, в том числе чрезкожная нефролитотрипсия.

Иногда камни почечной лоханки могут никак не проявлять себя клинически. Частыми являются случаи случайного обнаружения крупных коралловидных камней при ультразвуковом и рентгеновском исследовании.

Камни лоханки, как и камни почек могут иметь различный химический состав. Чаще всего это соли мочевой кислоты — ураты, щавлевой кислоты — оксалаты, фосфорной кислоты — фосфаты. Могут встречаться камни смешанного состава — уратно-оксалатные, цистиновые и др. Однако, при крупных размерах камня и необходимости его удаления из мочевых путей, состав камня играет второстепенное значение, поскольку камни даже очень плотной структуры хорошо поддаются дроблению лазером. Попытки консервативного расстворения камней могут проводиться только при уратном литиазе, но даже в этом случае эффект не гарантирован.

киста в паху у мужчин

Процедура лечения камня в лоханке почки:

Современные технологии и медицинская техника от лучших мировых производителей позволяют удалить камни из почечной лоханки несколькими миниинвазивными методами: доступом через мочеточник, точечным доступом через кожу поясничной области, а так же лапароскопически. Для каждого конкретного пациента в зависимости от клинического случая подбирается индивидуальный оптимальный метод.

Для правильного подбора метода лечения необходимо обследование у специалиста с выполнением необходимых диагностических мероприятий.

Преимущества:

1. Современные медицинские технологии.

2. Оборудование от лучших мировых производителей.

3. Опытные врачи-урологи.

4. Индивидуальный подход к лечению.

5. Коррекция причин, приведших к камнеобразованию.

6. Диагностика и лечение выполняются в минимальные сроки и на самом современном уровне.