“При подозрении рака простаты уролог назначает биопсию для уточнения и постановки диагноза. По результатам процедуры он подбирает самый эффективный метод для излечения заболевания”

Биопсия простаты используется как основной метод распознания рака простаты. Процедура помогает установить точный диагноз и распознать текущую стадию развития раковой опухоли.

Биопсия простаты назначается только после проведения ряда обязательных исследований:

• ректальное исследование;
  • ультразвуковое исследование простаты;
  • определение уровня простат-специфического антигена в крови.

Процедура биопсии простаты проводится несколькими способами. Трансректальная биопсия является наиболее популярной и почти не вызывает болевых ощущений. Используется специальное устройство – биопсийный пистолет с одноразовыми иглами. Выполняется вмешательство через задний проход. Биопсия простаты возможна и под УЗИ контролем, что позволяет снизить боль и установить более точную клиническую картину заболевания.

Перед процедурой биопсии выполняется подготовка пациента: за 5-10 минут вводится через анальное отверстие обезболивающее средство. Рекомендуется использовать лидокаиновый гель.

После подготовительного этапа проводится процедура биопсии. Изначально вводится датчик со специальной насадкой, которая выполняет взятие нитевидных кусочков ткани для исследования. После этого врач определяется с точками, с которых берется ткань железы. В основном таких точек  нужно от 6 до 18. Далее проводится непосредственно биопсия простаты.

Перед проведением биопсии пациентам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• 7 дней до процедуры не употреблять лекарственные средства, что способствуют не свертыванию крови;
  • не рекомендуется принятие противовоспалительных препаратов (3 дня до биопсии);
  • перед биопсией поставить очистительные клизмы (вечером и утром);
  • процедура проводится строго натощак;
  • после биопсии отказаться от физических нагрузок (минимум на протяжении суток);
  • провести назначенную антибактериальную терапию (3-5 дней).

Возможные осложнения после проведения биопсии простаты:

• болевые ощущения промежности или прямой кишки;
  • появление крови в мочи или сперме;
  • задержка мочи при мочеиспускании;
  • воспалительный процесс в яичке;
  • воспаление предстательной железы.